Об учёте холодных звонков в сфере технологий и методик продаж
Очевидно, что заниматься продажами по телефону, нам приходиться не ради праздного удовольствия. В заботах о хлебе насущном проходят наши дни. А холодные звонки составная часть одного из способов заработать на этот хлеб. И для этого необходимо иметь телефонные базы данных компаний города в котором будет обзвон. Базы данных предприятий собирают обычно специально подготовленные сотрудники илиможно купить на фирмах занимающихся сбором и обработкой информации. Но купить все хотят именно базу данных директоров компаний Москвы
О том, для каких целей этот показатель можно использовать я начинал писать в статье «Учет холодных звонков». Сегодня хочу рассказать о том, как я осуществляю этот учет технически.
Мы живем во время расцвета так называемых «CRM –систем». Не вдаваясь в подробности, скажу, что в основе этих систем лежит идея о том, что для развития отношений с клиентом можно использовать специальное программное обеспечение.
Несмотря на то, что CRM-системы представляют собой сложные программные разработки, практически каждый менеджер использовал их прообраз, когда составлял в EXCEL базы данных по своим клиентам.
Чем хороша электронная таблица? Она всегда под рукой. А вот CRM-система есть не в каждой организации, её установка, даже бесплатной версии, может потребовать привлечения дополнительных трудовых ресурсов в виде системного администратора, и временных ресурсов в смысле согласования с руководством установки нового программного обеспечения. Кроме этого потребуется время на освоение приемов и навыков работы с новой программой. Я бы сравнил электронную таблицу с деревянной ложкой, вырезать которую раньше мог любой сельский житель, в то время как отливка металлической ложки относится уже к кузнечному делу. Т.е. требует длительной специальной подготовки. Но, конечно, каждый выбирает сам. Бесплатные версии CRM-систем можно легко найти в Интернете.
Я предлагаю лишь немного модернизировать ту «экселевскую» базу данных, с которой вы привыкли работать. Модернизация не потребует от вас каких-то дополнительных познаний EXCEL. Необходимо всего лишь дополнить ее несколькими строками и применить пару приемов.
Большинство клиентских баз данных, которые мне приходилось видеть выглядели так - столбцы с названием организации, телефонов, контактных лиц и каких-либо еще данных по вкусу менеджера. Я предлагаю добавить столбец «Результаты обзвона» и столбцы «даты». Столбец «Результаты обзвона» говорит сам за себя, а в столбцах «даты» мы каждый раз будем проставлять дату, когда проводили обзвон по целевой группе клиентов занесенных в эту базу.
Автор: Литвин Любовь - сео специалист LLVSEO
14 декабря, 2016, 00:05, 187 просмотров Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Другие статьи
Читать все»